Hundreds of parents take part in IV international “Every Child Deserves a Family” forum

ZM7A1515-e1445280538681

The fourth international “Every Child Deserves a Family” forum, which is organised every year by the Naked Heart Foundation, has just come to an end in Moscow. For the first time in the forum’s history, over half of this year’s participants were foster parents and parents of children with conditions such as autism, Down’s syndrome, learning disabilities and other developmental disorders. Parents are the first to be informed about their child’s diagnosis and it is they who decide what to do next. A lot depends on them. And, as international experience shows, parents constitute the driving force behind positive changes in society.

Naked Heart founder Natalia Vodianova: “We are here to inspire other parents not to remain silent. Our mission is to raise awareness among the community and among parents. What we are doing is vital because those in power will have no choice but to listen to us. And for that to happen, we must believe in this process and to show that we are strong”.

Four days of lectures, seminars and master classes were held in the conference rooms of the AZIMUT Moscow Olympic Hotel and all related to the overarching theme of: “Parents and professionals: Cooperation with purpose”. More than 800 people from 85 towns and 12 countries took part in the forum. For many of the parents taking part, it was the first time they had been involved in such a large-scale event. The forum events included simultaneous interpreting and over 70 hours of video content were posted online. Those videos can be viewed on the forum’s dedicated Youtube channel.

Natalia Vodianova addressed the participants at the opening ceremony, saying: “We have come together here to show that you are not alone. More and more of us are speaking out every day. More and more parents are starting to believe that they can cope with this situation, and not only that, but that these children will bring joy and richness to their lives”.

The forum was opened by actress, TV presenter and mother of a child with Down’s syndrome Evelina Bledans: “I am proud of the fact that I am the mother of a child with special needs. And I am proud for good reason – this child was meant to be part of my family so that I could improve not only his life, but the lives of all children with disabilities”. Watch the video of the opening of the forum here [Russian].

In parallel to the forum sessions, there was a round table event on access to education for children with special needs, with the participation of Deputy Minister of Education and Science of the Russian Federation Veniamin Kaganov, parents of children with special needs and foster children, as well as experts and Naked Heart founder Natalia Vodianova.

Veniamin Kaganov: “Absolutely everyone would like to give children with special needs the opportunity to be educated – not only those working to support those children but also teachers and parents. It will be difficult to move from a situation in which society does not want to recognise the issue to a situation in which we can open doors within just one or two years, but these children cannot wait. Therefore we are doing our absolute best to move in that direction as quickly as possible, with the help of society”. Watch the video of the round table here [Russian].

The forum also included the now well-established round table with leading Russian mass media representatives. This time they met with parents of children with disabilities. The “Don’t be silent” round table event was attended by Naked Heart founder Natalia Vodianova, singer Dima Bilan, actress appearing in Bilan’s “Don’t be silen” (“Ne molchi”) music video Mila Kirillova, actor Evgeny Kulakov, editor-in-chief of L’Officiel magazine Ksenia Sobchak, presenter Sergei Belogolvtsev, director of the Kommersant Academy of Journalism Elena Korovina and TV presenters Sofiko Shevardnadze, Svetlana Zeynalovaand Svetlana Sorokina. Many of the media representatives were aware of the situation of children relating to disabilities not through hearsay but because they themselves were the parents or relatives of such children. A video of the discussion can be found here.

The presentations and master classes offered this year covered the following topics: support for parents raising children with autism spectrum disorders; systemic support for families with children with special needs and foster families; and how to cope with behavioural difficulties in adolescents with autism. There were also presentations by participants in the Naked Heart project “Summer with Purpose” and specialists who had received training organised by the Foundation under the EarlyBird programme.

The speakers included: director of the EarlyBird Centre at the UK National Autistic Society Jo Stevens; doctor of psychology Robin Gabriels (University of Colorado in Denver, USA); professor of child neurology and paediatrics John Phillips (University of New Mexico); and other foreign and Russian specialists. All the experts flew to Moscow and presented on a completely pro-bono basis.

The experts responsible for the content of the forum were highly respected Russian child development specialists, including: director of the Centre for Curative Pedagogics Anna Bitova; director of Perspektivy (“Perspectives”) charity Maria Ostrovskaya; head of the “Pro-Mama” centre Maria Ternovskaya; Naked Heart experts Svyatoslav Dovbnya (child neurologist) and Tatiana Morozova (clinical psychologist); and teacher, head of the legal team and chairman of the board at the Centre for Curative Pedagogics, Roman Dimenstein.

Share: Pinterest

Сотни родителей приняли участие в нашем IV Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи»

Круглый стол СМИ 12.10.15_фото Андрей Бойк0

В Москве завершил работу IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи», который ежегодно проводит Фонд «Обнаженные сердца». В этом году впервые в истории форума более половины участников Форума составили именно родители детей с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, и другими особенностями развития, а также родители приемных детей. Именно родители первыми узнают диагноз своего ребенка, именно они принимают решение, что делать дальше, и именно от них зависит многое. Как показывает международный опыт, именно родители являются той движущей силой, которая приводит к позитивным изменениям в обществе.

Основатель Фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова: «Мы здесь для того, чтобы вдохновить других родителей на то, чтобы они не молчали. Просветительская работа с обществом, родителями – это наша задача. То, что мы делаем – важно, потому что у тех, кто «сверху», потом не будет выбора не прислушиваться к нам. Чтобы это произошло, в это должны поверить родители детей и показать, что мы сила»

Четыре дня лекций, семинаров и мастер-классов форума в конференц-залах AZIMUT Moscow Olympic Hotel были объединены темой: «Родители и профессионалы: сотрудничество со смыслом”. В работе форума приняло участие более 800 человек из 85 городов и 12 стран, для многих из родителей это был первый опыт участия в мероприятии подобного уровня. Во время Форума осуществлялась прямая трансляция лекций и мастер-классов, было опубликовано более 70 часов видео-контента, который любой желающий может посмотреть на канале Фонда «Обнаженные сердца» на Youtube или на этой странице ниже:

На церемонии открытия Наталья Водянова обратилась к участникам: «Мы собрались тут, чтобы показать, что вы не одни. Нас становится все больше с каждым днем. Все больше родителей верят, что они справятся с этим, и не просто справятся, эти дети принесут им радость и душевное богатство».
Ведущей открытия Форума стала актриса и телеведущая, мама ребенка с синдромом Дауна Эвелина Бледанс: «Я горжусь, что я мама особенного ребенка. Я горжусь, и я верю, что это не спроста — такой ребенок должен был появиться в моей семье, чтобы я сделала не только его жизнь лучше, но лучше жизнь всех детей с особенностями развития.» Посмотреть запись открытия Форума можно по ссылке.

В рамках параллельной программы Форума состоялся Круглый стол на тему «Доступность образования для особых детей» с Заместителем Министра образования и науки РФ Вениамином Шаевичем Кагановым, родителями детей c особенностями развития и приемных детей, а также экспертами и основателем Фонда Натальей Водяновой.

Вениамин Шаевич Каганов: «Дать детям с особенностями возможность  обучаться хочется абсолютно всем: и тем, кто работает на местах, и родителям, и учителям. Однако пройти путь от ситуации, когда общество не хотело замечать эту проблему, до ситуации, когда мы можем распахнуть любые двери, к сожалению, не удастся ни за год, ни за два. В тоже время дети тоже ждать не могут, пока это все созреет. Поэтому мы стараемся изо всех сил как можно быстрее вместе со всем обществом двигаться в эту сторону». Запись круглого стола можно посмотреть здесь.

ZM7A1515!

Также состоялся ставший уже традиционным Круглый стол с представителями ведущих СМИ страны. На этот раз они встретились с родителями детей с особенностями развития. В Круглом столе «Не молчи» приняли участие основатель Фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова, певец Дима Билан, мама героини клипа «Не молчи» Мила Кириллова, актер Евгений Кулаков, главный редактор журнала L’Officiel Ксения Собчак, ведущий Сергей Белоголовцев директор Академии журналистики ИД «Коммерсантъ» Елена Коровина, телеведущие Софико Шеварднадзе, Светлана Зейналова и Светлана Сорокина. Многие из представителей СМИ знают о ситуации с детьми с особенностями развития не понаслышке, так как они сами – родители или родственники таких детей. Модератором Круглого стола стала Марианна Максимовская. Полную запись дискуссии можно по ссылке.

Среди тем выступлений и мастер-классов этого года – поддержка родителей воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, системная поддержка семьи с особым ребенком, а также приемных семей, как справляться с поведенческими трудностями у подростков с аутизмом, и другие. Также состоялись выступления участников проекта Фонда «Обнаженные сердца» «Лето со смыслом» и специалистов, прошедших тренинг по программе EarlyBird, организованных Фондом.

DSC_4134

На форуме выступили директор Центра EarlyBird Национального сообщества Великобритании по аутизму Джо Стивенс, доктор психологии Робин Гэбриелз (университет Колорадо Денвер, США),  профессор детской неврологии и педиатрии Джон Филлипс (университет Нью-Мексико) и другие зарубежные и российские специалисты. Все эксперты прилетели в Москву и прочли лекции без гонораров, на безвозмездной основе.

Экспертами, отвечающими за содержательную часть форума, ежегодно выступают самые уважаемые российские специалисты в области детского развития. Среди них – директор РБОО «Центр Лечебной Педагогики» Анна Битова, директор благотворительной организации «Перспективы» Мария Островская, руководитель центра “Про-мама” Мария Терновская, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова – эксперты Фонда «Обнаженные сердца», и Роман Дименштейн, педагог, руководитель правовой группы и председатель правления РБОО «Центр Лечебной Педагогики».